Маркетплейс — мультивендорная платформа, где товары и услуги реализуются различными поставщиками и магазинами. Такая модель успешно работает и на b2c, и b2b-рынках.
Существует ряд особенностей, которые мы рассматриваем в процессе разработки маркетплейсов.
Важно, чтобы у продавца была возможность быстро загрузить товары в каталог по установленному шаблону. Существую разные технологии, в том числе product matching, которые позволяют избежать ошибок, дублей и ускорить этот процесс.
ИМПОРТ ТОВАРОВ
Огромное количество товаров, различных скидок, условий доставки накладывает свой отпечаток на процесс проектирования корзины и оформления заказа. При разработке маркетплейсов мы стараемся максимально упрощать интерфейсы без ущерба функциональности.
UX
ПОИСК И СРАВНЕНИЕ ТОВАРОВ
В b2c большую роль играет функционал поиска и характеристик, которые можно в нём отфильтровать. Удобным должна быть и функция сравнение цен у различных продавцов, что особенно касается b2b сектора.
ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ДОКУМЕНТООБОРОТ
В ряде случаев в b2b платформах необходимо учитывать разные условия ценообразования для разных контрагентов. Это может настраиваться как вручную, так и программно и учитывает несколько факторов — продолжительность сотрудничества, объём закупок, бонусные программы. Оптовой платформе понадобятся также различные способы оплаты: предоплата, аккредитив, постоплата.
Главное, чтобы весь документооборот в таких сложных системах, генерировался внутри. Его легко можно было скачать или загрузить, это освобождает уйму времени как у поставщиков, так и покупателей.
Настраиваем интеграцию платформ с различными системами учета склада. Это актуально как для b2b, так и b2c маркетплейсов, ведь не должно быть никакой задержки в подгрузке данных о доступности товаров на складах.
Для каждого продавца важна возможность отслеживать свою статистику, анализировать действия пользователей и на основании этого вводить сопутствующие товары, запускать акции и скидки, кроссплатформенные инструменты и апсейлы.
ИНТЕГРАЦИЯ СО СКЛАДОМ
ВНУТРЕННЯЯ АНАЛИТИКА
ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ
Через личный кабинет продавец сможет управлять своей товарной сеткой, управлять статусами заказов, отмен, контролировать работу складов и генерировать необходимые документы.
Мы всегда стараемся сделать сервис, который будет востребован всеми участниками торговли. Бонусные программы — сильный инструмент лояльности покупателей, у которого существует множество сценариев. К примеру, можно обменивать бонусные рубли на покупку в других, смежных категориях.
БОНУСНЫЕ ПРОГРАММЫ
МАРКЕТПЛЕЙС
Качество сервиса и уровень лояльности — отличительные черты развивающегося рынка маркетплейсов в России.
Шаблонные и пакетные решения, могут вам помочь быстро протестировать нишу, но только продуманная и взвешенная разработка, основанная на особенностях вашего бизнеса, выведет в лидеры.