ROAD-MAP внедрения корпоративного портала
ROAD-MAP внедрения корпоративного портала
Предметная аналитика
01
Анализ бизнес требований и функциональных требований
Аналитика
02
Проектирование
03
Настройка серверной архитектуры
04
Разработка
05
Интеграции с 1С ЗУП, Active Directory и другими системами
06
Настройка аналитики
07
Техническое тестирование
08
Обучение агентов изменений
и модераторов
09
Подготовка гайдов
10
Перенос контента
11
Запуск
на тест-группе
12
Обучение директоров
13
Запуск
14
Пользовательские сценарии
Моделирование процессов
Программная архитектура и т.д.
Выбор платформы
01
Предметная аналитика
Анализ бизнес требований и функциональных требований
Выбор платформы
02
Аналитика
Стратегическая сессия
    Стратегическая сессия является контрольной точкой
    и проводится дважды: до выбора подрядчика внутри компании
    и вместе с подрядчиком после заключения договора на внедрение портала для проработки:

    а) Целей;
    б) Возможностей, которые может получить компания при внедрении;
    в) Задач;
    г) Проблем, которые нужно решить.
    Вовлечение топ руководства
      Процесс внедрения должен быть организован так, чтобы руководство было вовлечено, то есть участвовало во встречах с обсуждением, мотивировало команду на преодолении сложностей и др.
      Формирование матрицы требований
        После подробного брифинга со всем заинтересованными участниками проекта необходимо свести в одну таблицу полученного информацию для исключения возможных бушующих проблем. В таблице должны быть отражены детально описанные требования с их автором/источником, комментарий, оценка по приоритетам, ожидаемая стоимость реализации данного требования и др.
        Анализ бизнес процессов
        Анализ коммуникаций
          Анализ коммуникаций коллег вне систем и регламентов, т.е. анализ запросов друг к другу. Например, одно из подразделений в срок или в нужном объеме. Или большинство руководителей отмечает, что подчиненные не соблюдают договорённости о поручениях. Таким образом, анализ коммуникаций необходимо как для горизонтальных (подчинённый - подчинённый), так и для вертикальных (подчинённый - руководитель ) связей.
          Анализ цифровых привычек
            Основная его задача — выявить, к каким устройствам, приложениям и онлайн сервисам привыкли пользователи, что им в них нравится, какие детали наиболее приятны в использовании. Это важно при разработке интерфейса с нуля или при глубокой доработке. В целом анализ цифровых привычек проводится для адаптации интерфейса под определенные нужды клиента и помогает ускорить запуск портала.
            Технический анализ
            Итоговый отчет + презентация
            03
            Проектирование
            Пользовательские сценарии
            Моделирование процессов
            Программная архитектура и т.д.
            04
            Настройка серверной архитектуры
            05
            Разработка
            06
            Интеграция с 1С ЗУП,
            Active Directory
            и другие системами
            Одной из функций является двусторонняя синхронизация, позволяющая передавать данные в Битрикс24, где автоматически создаются учетные записи всех сотрудников.

            Active Directory обеспечит доступ без дополнительной авторизации, что снизит барьер на этапе внедрения.
            07
            Настройка аналитики
            Необходимо обязательно настроить инструменты аналитики и статистики, которые при запуске нового инструмента показывают, насколько успешно он внедрен.
            08
            Техническое тестирование
            09
            Обучение агентов изменений
            и модераторов
            Формируется и обучается команда людей, наиболее заинтересованных во внедрении нового инструмента, готовых всесторонне поддерживать идею внедрения корпоративного портала.

            Модераторы отвечают за наполнение портала актуальной информацией.

            Агенты изменений получают инструкцию по ежедневным действиям и постепенно привлекают к пользованию порталом остальных сотрудников.
            10
            Подготовка гайдов
            При запуске портала важно поддерживать его рекомендациями по использованию, различными подсказками, написанными простым языком, реализовать всплывающие подсказки в нужных местах для упрощения навигации в портале.
            11
            Перенос контента
            12
            Запуск на тест-группе
            Для сбора обратной связи формируется активная группа (желательно, отобрать по 1-2 сотрудника из каждого подразделения). На основе собранной обратной связи
            формируются рекомендации по улучшению пользовательского опыта. Наиболее критичные отрабатываются перед запуском.
            13
            Обучение директоров
            Два тренинга:
            Функциональный (система, её архитектура, функционал и т.д.);
            Стратегическая сессия — основная часть обучения директоров. Разбор основных практик использования инструмента, для чего он нужен, как поднимет эффективность, как происходит процесс внедрения и т.д.
            14
            Запуск
            Информирование каждого сотрудника о запуске портала (его преимущества и зачем он нужен и т.д.):

            1. E-mail и SMS рассылка;

            2. Видеоролик с речью руководителя компании о смысле внедрения, плюсах нового инструмента и как это упростит коммуникацию сотрудников компании;

            3. Оффлайн-информирование. Плакаты в рабочем пространстве с сообщением о внедрении корпоративного портала. Например: «В нашем корпоративном портале есть бесплатная библиотека», т. е. информирование о конкретных инструментах / возможностях портала;

            4. Собрание сотрудников руководством для информирования о внедрении корпоративного портала и работе с ним.
            Создаём удобные диджитал-проекты
            Москва
            Цветной Бульвар, 25, стр. 2
            Ростов-на-Дону
            ул. Мечникова, 140 А, 7 этаж
            Минск
            пер. Козлова, 7
            Copyright Ruformat
            Создаём удобные диджитал-проекты
            Москва
            Цветной Бульвар, 25, стр. 2
            Ростов-на-Дону
            ул. Мечникова, 140 А, 7 этаж
            Минск
            пер. Козлова, 7
            Copyright Ruformat