Astra Aliance Новости

Онлайн-конференция «Экспорт в МСП: Новая реальность»

21 Мая прошла онлайн-конференция аналитического центра «Эксперт ЮГ» «Экспорт в МСП: новая реальность» которая была посвящена диагностике текущего состояния внешних рынков и поиску возможностей для развития в непростых условиях. Компания «Агро Зерно Юг» (входит в ГК «Астра Альянс») выступила в качестве партнера по организации данной конференции. 

Одним из спикеров мероприятия выступил вице-президента ГК «Астра Альянс» Аким Талибов где выразил мнение что экспорт сельхозпродукции можно разделить на четыре блока. «Первый — экспорт зерновых культур, второй — экспорт продуктов переработки зерна, третий — экспорт масличных, четвертый — экспорт бобовых культур, — перечисляет эксперт. — По зерновым ситуация известная: в начале 2020 года была определена квота на вывоз, которая к началу мая выбрана. А это значит, что до июля-2020 зерно из России вывозиться не будет. Сейчас из-за этого есть определенный простой перевалочных мощностей, вся экспортно-ориентированная логистика находится в режиме остановки. По продуктам переработки зерна и по бобовым все работает, но есть своя специфика — очень высокая волатильность. По нашим наблюдениям, когда только начинался кризис, спрос на такую продукцию был высоким. Затем к концу апреля мы увидели резкий провал. Причины две: наполненные склады и падение объемов потребления. Цены на целый ряд продуктов переработки зерна, в том числе и кормов, упали. Например, в Турции правительство надавило на производителей мяса, чтобы они не поднимали цены. Соответственно, производители комбикормов тоже не могли уже работать на высоких ценах. Наконец, по масличным культурам еще до коронавируса в России были введены ограничения на экспорт подсолнечника (надо было обеспечить сырьем перерабатывающие мощности внутри страны), но зато подсолнечное масло хорошо выросло — стало поставляться во многие страны». 

Так же, в ходе конференции, Аким Талибов подчеркнул, что «РЭЦ всегда открыт и готов к коммуникациям, каждый из экспортеров может получить в центре необходимую поддержку, однако для того, чтобы экспортный потенциал компаний существенно повысился, государству необходимо ответить нам на несколько вопросов. Первый — достаточно ли у российских предприятий мощностей для резкого увеличения объемов выпуска продукции. Второй вопрос — какие трудности у иностранных конкурентов на их рынках, в каких просевших (за рубежом) сферах и направлениях могут развиваться отечественные производители и экспортеры. Третий вопрос — сохранился ли спрос на тех рынках, где российские экспортеры до пандемии успешно конкурировали со своими соперниками. И четвертый вопрос — функционирует ли в достаточной мере логистическая инфраструктура, необходимая для поставок продукции на внешние рынки. Коронавирус оказал существенное влияние на мировую экономику. Много пострадавших отраслей, одна из которых — грузоперевозки. Если ориентированные на экспорт компании получат четкие ответы на эти вопросы, то, на наш взгляд, РФ может получить хорошую динамику в экспорте даже в это сложное время».

По итогам конференции экспортеры пришли к оптимистичным прогнозам, пробуют себя в новых нишах и верят в усиление господдержки. Так же, было отмечено, что по актуальным данным Международного валютного фонда можно сделать немаловажные выводы. «По этим цифрам видно, в каких отраслях проседание, где пробелы, которые можно восполнить за счет поставок товаров из России»,  — объясняет Аким Талибов

Сми о нас